Испонитель: David Bowie Альбом: The Next Day Стиль: rock Год выпуска: 2013 |
И снова Боуи, или что The Next Day грядущий нам готовит?
А готовит он нам давно ожидаемый всеми полный минор. Но обо всем по порядку. Вообще, рассказ о новом релизе глэм-монарха, музыкального философа и орденоносца Дэвида Роберта Джонса (полное имя Боуи) в рамках исторически сложившихся у нас музыкальных вкусов вполне приравнивается к исследованию мексиканскими музыковедами творчества Юрия Шевчука. Слишком уж далек и таинственен для нас этот странный артист, культовый для Европы и всего остального мира. Хотя сам он давно и горячо любит нашу страну и посещал ее не раз. Такая вот неразделенная любовь. Единственным примером взаимности с нашей стороны (да и то заочно) являлась популярность в меломанских кругах песни Боуи «The Man Who Sold the World» в unplugged-исполнении самоубийственного страдальца Курта Кобейна.
Итак, первый за последние десять лет (после благосклонно принятого прессой Reality, вышедшего в 2003-м) релиз мэтра The Next Daу мрачен, туманен и прохладен. Видимо, все дело в особенностях климата того островного государства, откуда он к нам и пожаловал; плюсом к этому нездоровая международная напряженность и постепенно остывающий Гольфстрим, поэтому перед прослушиванием советую одеться потеплее.
Записанный в обстановке «никому не говорим», то есть секретности, при помощи старого друга и помощника музыканта Тони Висконти, альбом неоспорим по высочайшему качеству звука и уровню аранжировок (знают, чем зацепить, кудесники). Уже не столь твердый, но по-прежнему способный пройти сквозь все уровни защиты радиации, голос Боуи похож на вибрирующий обнаженный нерв, приковывающий к себе 80 % внимания на протяжении всего альбома. Лично у меня всегда вызывало интерес, в каких это дьявольских закромах Дэвид приворовывает столь необычный гитарный саунд. Настолько он чарующий и пугающий одновременно, что порой становится не по себе. Видимо, у Боуи с инфернальными силами свои собственные счеты, поэтому не будем в них лезть, а просто насладимся тем, что нам преподнесли на столь изысканном серебре.
Начинается диск с уверенной роковой Next Day, при прослушивании которой сразу приходишь к мысли, что лучше в следующем дне не будет, но и хуже тоже. Будет сурово, но справедливо и каждому по делам его. Следующая композиция Dirty Boys приятно обескураживает медленной поступью духовых и атмосферой в лучших традициях Nick Cave and The Bad Seeds, причем с явными нотками угрозы. Как и следует понимать, в следующем дне придут плохие грязные парни и начнут устанавливать свои порядки. Вот тут уже становится не до шуток. Внезапно нас выталкивает из оцепенения обреченный призыв Боуи обратить внимание на звезды, которые никогда не спят в The Stars (Are Out Tonight), затем вновь вгоняет в ступор диссонансная, построенная вокруг медитативных клавишных Love Is Lost. За ней следуют расслабленная и лиричная Where are you now, дающая эмоциональную передышку, затем нейтральная Valentine’s Daу, полиритмичная, бешеная If You Can See Me с вторящими этому шабашу скрипками и виолочнелями; снова нейтральные I’d Rather Be High и Boss of Me с очаровательным бэк-вокалом. Отдельного упоминания достойны Dancing Out in Space – идеальный гимн всех лунатиков, трек с плавающей космической гитарой; How Does the Grass Grow, с привязчиво-издевательскими пропевками «я-я-я..» и цитатами из «Призрака оперы» в конце, и (You Will) Set the World On Fire, обладающая цеппелиновской хардроковой тяжестью… Предпоследним треком плывет мирная баллада You Feel So Lonely You Could Die, и уже вполне справедливо начинаешь задаваться вопросом: зачем было нагонять столько жути в начале? Когда слышишь Heat – все становится на свои места. Рассказывать о ней не буду, услышать вам ее нужно самим, чтоб все понять и ощутить.
Удивительный альбом. Рекомендован к прослушиванию всем любителям темных закоулков и бескрайних морей наших мятежных, ищущих любовь и сострадание душ. Приятного путешествия.